«Юрий Маслюков» - это дноуглубительное судно, предназначенное для эксплуатации в Белом, Балтийском, Азовском, Каспийском морях, в том числе в морских портах Северо-Западной части России. Оно оборудовано грунтоприёмником, системой гидроразмыва и заменяемыми зубьями для рыхления плотных слежавшихся грунтов. Построено из современных материалов обычной и повышенной прочности, его длина - выше 84 метров.
Через неделю после спуска на воду начнутся швартовные испытания судна, после чего судно ждут пусконаладочные работы и уже ходовые испытания. Ожидается, что до конца года его передадут заказчику. Портом приписки «Юрия Маслюкова» станет Архангельск.
В церемонии открытия приняли участие глава Республики Артур Парфенчиков, заместитель Секретаря Совета безопасности РФ Сергей Вахруков, зам. генерального директора по флоту ФГУП «Росморпорт» Василий Стругов, представители федеральных и региональных органов власти.
«В первую очередь, это ваша заслуга, ваше искусство, ваше творение. Мы гордимся, что такие большие суда рождаются на онежском заводе. Это первое судно такого класса, которое построено в современной России. Надеюсь, что благодаря поддержке федерального центра, лично Секретаря Совета безопасности Николая Патрушева, председателя Госкомиссии по празднованию 100-летия республики, в ближайшее время нам удастся воплотить наши планы и сделать Онежский судостроительный завод первой в России цифровой верфью», - сказал глава Республики Артур Парфенчиков.
"С 2015 года на заводе построено уже 13 судов, и на ближайшее время есть заказ на 6 судов. Это стало возможным благодаря совместным усилиям руководства республики, предприятия, федеральных органов и Госкомиссии по подготовке 100-летия республики", - заявил Сергей Вахруков.
Судостроительная верфь ЗАО «Онежский судостроительный завод» образована в 2002 году. Полный цикл работ по строительству судов заводом начал выполняться с 2003 года.
Сегодня ведется строительство 6 судов на сумму 3 318,5 млн. руб., на заводе работают более 500 человек.
Верфь выполняет заказы по восстановительному ремонту лоцманского катера «Крутояр», судоремонтные работы на лоцманском катере «Санкт-Петербург», ремонт гребных винтов лоцмейстерских катеров «Вавчуга» и «Капитан Шершнев».
А в соответствии с указанием Президента от 16 ноября 2017 года предусмотрена глубокая модернизации завода.
Минпромторгом России она включена в госпрограмму «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений».
ИСТОЧНИК KP.RU